Неточные совпадения
Абсолютная истина о непротивлении
злу насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Зло есть бессилие и потому не может ограничить
абсолютной силы.
Злое не есть другое
Абсолютное и не имеет никакого места в едином
Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с
Абсолютным, [
Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим
Абсолютное было бы превращено в относительное.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий
абсолютное различие между добром и
злом, видящий в
зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Внутри
Абсолютного не может быть никакого
злого бытия, а вне
Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо.
Зло есть отпадение от
абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Вне сферы
абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и
злое, не может быть осознано как в какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение
зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа
абсолютного во всех своих совершенствах.
Сама проблема
зла аннулируется в применении к
Абсолютному Божеству, к Перво-Божеству.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого
Абсолютного и не второго
Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому
зло не ограничивает царства
Абсолютного, не обусловливает Божества.
Божество не умаляется в своем могуществе, благости и
абсолютной безмерности оттого, что существует
зло, так как относительное и небытие не могут ограничить
абсолютного бытия, все в себе заключающего.
Зло не есть самобытное и
абсолютное начало бытия,
зло есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины,
абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и
зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Если мир. возникает только в процессе удаления из
абсолютного, его убыли, и лишь в этой убыли и состоит его собственная природа, то, очевидно, миротворящее начало есть прогрессивно возрастающий минус
абсолютного, или погружение его во
зло: отсюда получается неизбежный антикосмизм, и самого Плотина лишь эллинский дух да непоследовательность спасали от сатанинского вывода, формулированного Мефистофелем...
Не существует
абсолютных норм добра и
зла.
И потому
абсолютное совершенство,
абсолютный порядок,
абсолютная разумность могут оказаться
злом,
злом большим, чем жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую свободу
зла.
Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви,
абсолютное добро, не допускающее существования
зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Ничем не ограниченное и
абсолютное право частной собственности породило
зло и несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Воля, определяемая нравственной совестью, не может совершать чистых и
абсолютных нравственных актов потому, что она стоит перед противодействующей
злой волей в мире.
С
абсолютной, нормативной точки зрения война есть
зло, но с относительной точки зрения она может быть
злом наименьшим и даже благом вследствие того, что
абсолютные нравственные начала действуют в темной и греховной среде мира.
Абсолютная оригинальность христианства прежде всего заключается в том, что для него солнце одинаково восходит над добрыми и
злыми, что первые будут последними, а последние первыми, что закон добра не считается спасительным, т. е. добро становится проблематическим.
Нравственный акт был бы чистым и
абсолютным лишь в том случае, если бы в мире не было
злой воли и ему навстречу шли столь же чистые и
абсолютные нравственные акты.
Символика «добра» и «
зла» не случайна, не условна, не есть «
зло», она говорит об
абсолютном, о бытии, но гадательно и отражено в мировом зеркале.
Абсолютное добро, не допускающее существования
зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Чистое и
абсолютное добро может быть явлено лишь в том мире, который будет по ту сторону добра и
зла.
Абсолютная христологическая истина одной своей стороной обращена к искуплению греха и спасению от
зла, другой же своей стороной обращена к положительному, творческому призванию человека, открывает христологию человека.
То же приспособление к
злой необходимости есть и в
абсолютной монархии, и в социалистической республике, то же отсутствие общения в Духе, общения творчески свободного, то же послушание бремени закона, изобличающего грех.
Зло как
абсолютная бессмыслица и утеря отрицает
абсолютный смысл бытия и ведет к дуализму.
Свобода первого человека Адама должна была быть истреблена в испытании познания добра и
зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы подлинная и высшая свобода была открыта через
Абсолютного Человека — Христа.